Несколько слов о нашем подходе к разработке дизайна

Подходы к созданию оригинального стиля регулярно подвергаются изменениям. На популярных сайтах нередко можно заметить периодические серьезные визуальные перемены при сохраняющемся функционале. Иногда графические изменения вводятся постепенно, что позволяет шаг за шагом менять восприятие посетителей, не обрушивая на них новый дизайн привычного им ресурса.

В одних случаях это делается для удобства пользователей, в других — для создания фирменного стиля. Но бывает и третий путь — следование тенденциям. В последнем случае подстройка под тренды позволяет привлечь внимание широкой аудитории, отслеживающей популярные направления. Но результат будет исключительно в краткосрочном периоде, поскольку тенденции меняются слишком быстро, и уже через относительно короткий промежуток времени они станут восприниматься посетителями как «устаревшие». Игра в тренды на коммерческих сайтах не учитывает особенностей конкретной компании, негативно влияя на отношения с потенциальными покупателями, поскольку создается образ продавца, нацеленного на получение быстрой выгоды.

Любая компания, продумывающая долгосрочный план создания визуального стиля, должна принимать во внимание необходимость совмещения дизайна и функционала, универсальности и полезности, отражения особенностей бизнеса и образа, положительно влияющего на репутацию.

Мы придерживаемся мнения, что дизайн сайта должен быть функциональным, а не слепо следовать регулярно меняющимся тенденциям. Только так он сможет быть полезным.

 

Задачи, решаемые нами в процессе разработки дизайна

Идентификация. Визуальный стиль сайта должен помогать посетителям быстро определять компанию среди конкурентов. Этот опознавательный способ хорошо функционирует даже при разработке дизайна отдельных элементов ресурса, поскольку благодаря незначительным деталям можно сформировать лояльное восприятие пользователя, не навязывая ему покупку товара или услуги, а помогая совершить выбор.

Дифференциация. Если на рынке много конкурентов, реализующих одинаковую или примерно похожую продукцию, выделение становится одной из важнейших функций сайта. Разработка дизайна еще на этапе обсуждения позволяет заложить в него значимые особенности компании и специфику товаров или услуг, подчеркивая их наиболее значимые свойства.

Ценность. Функционирует для двух сторон: компании и покупателей. Единый графический стиль показывает стабильность и нацеленность на долгосрочное рыночное присутствие. Возможно, сразу получить расположение потенциального клиента не получится, но шаг на пути к достижению цели будет сделан.

Репутация. Положительный образ компании формируется через практику отношений с покупателями: качественные товары и услуги, оперативное консультирование, помощь в решении проблем, нацеленность на взаимовыгодное и длительное сотрудничество. Дизайн позволяет частично реализовать эти функции, поскольку визуальные решения направляют клиента или к взаимодействию с компанией, или к выбору в пользу конкурентов. Последнее нередко происходит из-за неудобной навигации, графической перегруженности, неправильного подбора цветовых схем.

 

Принимаясь за разработку дизайна, мы учитываем его функциональность и полезность. Визуальный стиль должен быть запоминающимся и отражать особенности компании, а не следовать популярным тенденциям. Несмотря на это, мы не отказываемся от изучения дизайнерских трендов, но берем от них только то, что может принести пользу в долгосрочной перспективе, проходя проверку временем.