Учись на чужих ошибках

Учись на чужих ошибках

Уменьшение объема покупок, совершаемых пользователями в интернет-магазинах, нередко обусловлено не снижением покупательной способности, а неправильным оформлением сайта или его позиционированием.

Поскольку основной трафик торговые площадки получают с поисковых систем, учет их специфики становится одним из важнейших критериев достижения поставленных коммерческих целей.

Ошибки в оформлении интернет-магазина и его стратегическом продвижении способны привести к понижению сайта в поисковой выдаче. В итоге для улучшения положения придется выделить немало времени и средств. Чтобы избежать этого, необходимо продумать каждую мелочь еще на этапе разработки.

Отсутствие структуры текста и избыток ключевых слов

SEO в его общепринятом значении постепенно уходит в прошлое. Современные поисковые системы прекрасно различают тексты, написанные «для роботов», и наказывают сайты за наличие подобного контента. Помимо этого, рейтинг может быть снижен, если на главной странице присутствуют текстовые «простыни» — огромные объемы неструктурированного текста, сложные для восприятия и не несущие в себе смысловой нагрузки.

Ситуация может стать критичной, если все вышеперечисленное сочетается в одной статье, размещенной в ключевом разделе сайта. В таком случае веб-приложению практически гарантированы санкции со стороны поисковых систем.

Во избежание подобного развития событий лучше не использовать объемные статьи на главных страницах. Альтернативой им может стать удобное графическое меню с короткими описаниями каждого из разделов ресурса. Разумеется, ключевые слова и выражения могут присутствовать в текстах. Однако они должны быть вписаны в статью органично и аккуратно, чтобы о глубинной сути использованного выражения не смог догадаться не только читатель, но и поисковый робот.

Крайности при составлении продающих текстов и карточек товара

Основное требование к пользовательскому контенту — полезность. Между тем, описания на страницах интернет-магазинов нередко изобилуют эмоциональными и навязчивыми пассажами, пытающимися реализовать товар слишком очевидно. В таких случаях посетитель может потерять интерес к покупке и своему нахождению на сайте, отдав предпочтение менее назойливым веб-приложениям. Поэтому очень важно наделять текстовое содержание полезными свойствами.

Продающий текст

Чтобы стимулировать посетителя совершить покупку, следует стать его другом и помощником. С этой целью лучше использовать тексты, содержащие в себе актуальную техническую информацию о предлагаемом товаре. Разумеется, данная информация должна преподноситься в выгодном для продавца контексте и быть понятной для клиента. Не возбраняется использовать в описаниях сложные технические термины и характеристики, однако их донесение должно учитывать, что не каждый читатель обладает необходимыми профессиональными знаниями. По этой причине важно не только доносить информацию о товаре, но и описывать практическую пользу товара или услуги.

Представление одинакового товара на разных страницах

В товарных карточках интернет-магазинов нередко можно встретить идентичные или очень похожие описания продукции, имеющие незначительные или бесполезные для посетителя признаки. Так, порой одну и ту же продукцию, отличающуюся только цветом, пытаются продать как два разных товара. Разумеется, подобный метод ведения бизнеса очень неудобен для потенциального покупателя, предпочитающего видеть на одной странице сайта все товары интересующей его модели.

Вышеописанная ошибка наблюдается не только в новых интернет-магазинах, но и у гигантов, занимающих огромную долю рынка. На фоне внушительных продаж и/или роста динамики реализации продукции они не замечают подобных проблем. Однако для небольших торговых площадок такие ошибки могут привести к негативным последствиям.

Покупка поддельных отзывов

Покупка отзывовНа этапе зарождения торговых интернет-площадок отзывы, оставленные покупателями, чаще всего оказывались настоящими, помогая другим посетителям подобных сайтов определиться с выбором. Но именно тогда возникла методика написания фиктивных отзывов, дезинформирующих потребителей.

Поскольку этот метод может дать рост объема продаж только в краткосрочном периоде, то продавцы, применяющие его в своих бизнес-моделях, не заинтересованы в создании положительной репутации, позволяющей обретать лояльность клиентов, тем самым наращивая коммерческие показатели.

Если компания нацелена на продолжительную работу и формирует бренд, отличающийся надежностью, то следует использовать только честные отзывы, оставленные настоящими покупателями, независимо от оценки и содержания. Подобные комментарии позволяют пользователю сайта понять, что его не пытаются обмануть, продав некачественный товар.

Для стимулирования написания отзывов существует немало проверенных средств: акции, скидки, накопительные программы и другие бонусы.

Описание процедуры возврата товара

Приобретение товара в интернет-магазине нередко воспринимается покупателями как риск, обусловленный невозможностью личного осмотра и проверки товара. Из-за этого посетители торговых площадок интересуются процедурой возврата товара или компенсации денежных средств. Уже на этом этапе может произойти потеря потенциального клиента.

Предприниматели описывают процедуру возврата с указанием множества специфичных деталей, нормативных сроков, законодательных актов. В некоторых случаях пользователи перенаправляются на федеральные постановления, регулирующие отношения между потребителем и продавцом. Не имея желания разбираться во всех тонкостях юридической терминологии, посетители уходят к конкурентам, описывающим возврат проще и понятнее.

Описание процедуры возврата должно быть пошаговым. Необходимо последовательно, пункт за пунктом, рассказать клиенту обо всех нюансах. Не следует ссылаться на перегруженные информацией нормативные акты. Потенциальный покупатель должен видеть понятный алгоритм, позволяющий вернуть товар или получить компенсацию.

 

Хотите проверить сайт?

Заказать аудит сайта