Учись на чужих недоработках

Учись на чужих недоработках

Уменьшение количества покупок, которые люди делают в интернет-магазинах, порой бывает связано не столько с недостаточной покупательной способностью населения, сколько с неправильным оформлением ресурса.

Дело в том, что основной трафик торговые сайты получают с поисковых систем. Последние же непрерывно совершенствуются, обучаясь способам оценки качества сайта и степени его полезности для пользователей Сети.

Сегодня ошибки в оформлении магазина и его контент-стратегии могут привести к тому, что ресурс окажется на нижних позициях поисковой выдачи или будет заблокирован гигантами вроде «Яндекса». Подобная блокировка фактически означает прекращение деятельности торговой точки. Как избежать подобного развития событий? Какие факторы понижают ценность сайта в глазах популярных поисковиков?

Отсутствие структуры текста и избыток ключевых слов

SEO в его общепринятом значении постепенно уходит в прошлое. Современные поисковые системы прекрасно различают тексты, написанные «для роботов», и наказывают сайт за наличие подобного контента. Помимо этого, рейтинг интернет-магазина может быть снижен, если на главной странице сайта присутствуют текстовые «простыни» - огромные объемы неструктурированного текста, сложные для восприятия и не несущие в себе смысловой нагрузки.

Хуже всего, если оба вышеописанных фактора сочетаются в одной статье, размещенной на главных страницах ресурса. В таком случае сайту практически гарантированы санкции со стороны поисковых систем.

Во избежание подобного развития событий лучше не использовать объемные статьи на главных страницах. Альтернативой им может стать удобное графическое меню с короткими описаниями каждого из разделов ресурса. Разумеется, ключевые слова и выражения могут присутствовать в текстах. Однако они должны быть вписаны в статью органично и аккуратно, чтобы о глубинной сути использованного выражения не смог догадаться не только читатель, но и поисковый робот.

Крайности при составлении продающих текстов и карточек товара

Главное требование к контенту «для людей» - информативность! Между тем, описания на страницах интернет-магазинов в большинстве случаев изобилуют эмоциональными пассажами, с помощью которых автор пытается заставить посетителя страницы приобрести товар. Подобный подход может оказаться успешным, если магазин торгует недорогими безделушками. Однако для ресурсов, продающих дорогостоящие товары, следует подобрать более разумный способ воздействия на клиента.

Учись на чужих недоработках

Чтобы стимулировать посетителя совершить покупку, следует стать его другом и помощником. С этой целью лучше использовать тексты, содержащие в себе актуальную техническую информацию о предлагаемом товаре. Разумеется, данная информация должна преподноситься в выгодном для продавца контексте и быть понятной для клиента. Не стоит использовать в описаниях сложные технические термины и характеристики, понятные только профессионалам. Лучше рассказать о том, какую пользу эти характеристики приносят владельцу продаваемого ноутбука или смартфона.

Представление одинакового товара на разных страницах

На страницах интернет-магазинов нередко можно встретить практически одинаковые описания товаров, отличия которых заключаются в мелочах. Так, порой один и тот же ноутбук, отличающийся только цветом, пытаются продать как два разных товара. Разумеется, подобный метод продажи крайне неудобен для клиента, который предпочел бы увидеть все имеющиеся ноутбуки данной модели на одной странице сайта.

Вышеописанную ошибку совершают не только начинающие создатели интернет-магазинов, но и такие гиганты, как «Юлмарт», «Связной», «Комус». На фоне огромного общего количества продаж подобные компании не замечают негативного воздействия ошибочного расположения товаров в своих интернет-магазинах. Однако для небольших торговых ресурсов подобные ошибки могут быть крайне вредны.

Покупка поддельных отзывов

Учись на чужих недоработкахНа заре становления торговли в Сети люди доверяли отзывам других покупателей. Именно тогда возник такой метод увеличения количества продаж, как использование поддельных отзывов. Стоило предпринимателю завести несколько фейковых страниц и написать 5-6 восторженных комментариев о своем товаре, как данный товар начинали расхватывать с ошеломляющей скоростью.

Сегодня подобный метод не работает. Большинство людей, использующих Сеть для поиска и приобретения товаров, давно научилось распознавать поддельные отзывы. При этом их наличие практически ставит на товаре крест.

Для повышения доверия покупателей лучше использовать отзывы реальных людей, в прошлом пользовавшихся услугами интернет-магазина. Стимулировать их оставлять комментарии можно с помощью различных акций. Так, некоторые ресурсы делают скидки покупателю, оставившему первый комментарий под карточкой товара. Другие магазины предлагают дополнительные бонусы или используют финансовую стимуляцию.

Описание процедуры возврата товара

Покупка товара в интернет-магазине чаще всего воспринимается людьми как определенный риск. Действительно, никогда не знаешь, не повредят ли покупку при транспортировке, подойдет ли размер и т.д. Именно поэтому многие посетители магазинов интересуются процедурой возврата товара продавцу. В описании данной процедуры часто кроется серьезная ошибка.

Предприниматели описывают возврат товара с указанием множества тонкостей, номеров законодательных актов, сроков и нормативов. Все это является нужной информацией, но очень сильно путает клиента. Оказываясь неспособным понять, как можно вернуть товар в случае необходимости, посетитель просто закрывает сайт и идет за искомой вещью в реальный магазин.

Описание процедуры возврата должно быть пошаговым. Следует последовательно, пункт за пунктом, рассказать клиенту о том, что ему необходимо будет сделать. При этом не нужно ссылаться на законы, нормативные акты и прочие тонкости. Все это можно будет объяснить уже после того, как покупатель решит вернуть товар. Изначально люди должны видеть четкий и понятный алгоритм, который позволит им отдать товар обратно и вернуть свои деньги!

 

Хотите проверить ваш веб-ресурс?

Заказать аудит сайта